Восстановление бух учета
Восстановление бухучета - наиболее трудоемкая и сложная бухгалтерская процедура.
В зависимости от задачи и потребностей Клиента может производиться восстановление бухгалтерского учета в полном объеме или частичном (восстановление отдельных участков или периодов финансово-хозяйственной деятельности).
Когда может понадобиться восстановление бухгалтерского учета?
- Обычно потребность в данной услуге возникает, если у Вас появились подозрения или даже основания полагать, что предыдущий бухгалтер или аутсорсинговая компания, в которой Вы находились на обслуживании, допускали ошибки в процессе работы с Вашей фирмой или вообще не формировали отчеты, но при этом важно сохранить компанию, несмотря на наличие грубых нарушений ведения бухгалтерского учета.
- Услуга восстановления может потребоваться и при форс-мажорных обстоятельствах (пожара, затопления в офисе, утери в результате переезда и т.п.).
В последнем случае, как правило, восстанавливать придется непосредственно документацию в бумажном виде. Это сделать с одной стороны сложнее – поскольку потребуется время, т.к. первичную документацию, все подтверждающие документы придется запрашивать у контрагентов, Клиента, но, с другой стороны, если первичные документы были занесены в базу 1С, то они фактически известны, у контрагентов необходимо будет только повторно запросить копии.
Но если речь идет про восстановления бухучета по иным причинам (например, в результате недобросовестных или некомпетентных действий предыдущего бухгалтера и т.п.) то это сделать гораздо сложнее, необходимо будет не только сформировать правильную первичную документацию за весь восстанавливаемый период, но и привести в порядок всю бухгалтерскую базу, наладить бухучет и решить вопросы с правильной сдачей налоговой и бухгалтерской отчетностью, поскольку обычно она либо не сдавалась вообще, либо была сдана с ошибками.
Важно отметить, что восстанавливаемый период безусловно повлияет на ведение текущего бухучета компании-Клиента и этот вопрос также приходится решать при восстановлении бухгалтерского учета.
Консалтинговая группа «ИВРОСТ» может оказывать комплексные услуги по восстановлению бухгалтерского учета даже тогда, когда у Вас:
- Нет бухгалтерской базы - нередко на практике возникают ситуации, когда база 1С по какой-то причине утеряна, не открывается или ее просто не хочет передавать предыдущий бухгалтер, (как правило, чтобы скрыть свои ошибки и неправильное ведение учета.).
- Нет сотрудника, отвечающего за бухучет - невозможно ни у кого получить сведения о фактическом состоянии отчетности, например, прежний бухгалтер давно уволился и дела никому не передал и т.п.
- Нет документов – нет возможности подтвердить достоверность сданной отчетности и как восстанавливать бухучет…
- Нет времени – у Вас «горят» сроки, например, в ближайшем будущем предстоит аудиторская или налоговая проверка.
Восстановление бухгалтерского учета для ООО, НКО или ИП обычно начинается с экспресс-аудита. Именно эта процедура позволяет оценить, насколько Вашей компании нужна наша помощь и если нужна то, в каком объеме.
При заказе услуги Восстановление бухгалтерского учета стоимость определяется по итогам предварительного аудита и зависит от:
- целей и задач восстановления бухучета;
- объема за 1, 2 или 3 года… (в полном объеме или восстановление отдельных участков);
- сроков оказания услуги;
- причин, по которым Клиент обратился за восстановлением бухгалтерии;
Вот, наиболее распространенные причины, по которым к нам обращаются за восстановлением бух. учета:
- выявление ошибок (или есть предпосылки) и желание навести порядок в бухгалтерии;
- подготовка к налоговой или аудиторской проверке;
- исправление недочетов и устранение ошибок, найденных в результате налоговой или аудиторской проверки;
- планирование участия в тендере;
- потребность осуществить кредитование в банке (важно показать финансовую привлекательность фирмы, представить ее в качестве надежного залогового обеспечения);
- подготовка бизнеса к продаже;
- привлечение новых инвестиций;
- предстоящая ликвидация компании.
Минимальная стоимость услуги «Восстановление бухгалтерского учета» – 10 000 рублей.
Указанная цена является приблизительной и относится к ситуации с определенными параметрами.
Наша компания оказывает услуги в любом регионе РФ, но, если Вам надо провести восстановление бухгалтерского учета в СПб, то при определенных условиях стоимость может быть уменьшена.
Сроки
Сроки выполнения работ могут варьироваться (от нескольких дней, недель и даже месяцев…), в зависимости от цели и задачи, поставленной Клиентом и конечно от объема проверки.
В рамках услуги «Восстановление бухгалтерского учета» мы осуществляем:
- анализ текущего состояния бухгалтерии;
- подготовка первичных документов на основании действующих требований законодательства РФ;
- проверка правильности и точности расчетов с контрагентами (сверки по операциям);
- проведение инвентаризации товарного-материальных ценностей и основных фондов организации;
- отражение первичных документов (формирование отсутствующих регистров);
- внесение необходимых изменений в учет;
- постановка учета для дальнейшего правильного его ведения;
- формирование правильной бухгалтерской базы;
- оценка размеров возможных налоговых санкций;
- подготовка правильной бухгалтерской и налоговой отчетности;
- подача уточненных налоговых деклараций;
- представление интересов Клиента перед государственными органами.